РОДИТЕЛЯМ

«Как помочь своим детям в выборе профессии»

Кто отвечает за выбор профессии? 
Очень скоро подойдут к концу школьные годы, и нашим детям нужно будет определиться «кем быть». Как говорил Владимир Маяковский, «все работы хороши, выбирай на вкус». Но вот именно это сделать как раз непросто. Как понять, действительно ли профессия придется по вкусу, сможет ли старшеклассник  ее освоить. Будет ли она приносить ему материальный доход и душевное удовлетворение?
Ответить на этот вопрос в двух словах трудно, причем для каждого старшеклассника существует собственный ответ. Как родитель может помочь своему ребенку, перед которым стоит проблема выбора жизненного пути, о профессиях и диагностике на профессиональную пригодность.          
Всем нам хочется обеспечить благополучное будущее детям. Мы хотим, чтобы они получили надежную, уважаемую, высокооплачиваемую профессию. Кроме того, у нас есть определенные представления о характере и склонностях наших детей. И мы стремимся поделиться с детьми нашим жизненным опытом, нашими представлениями о том, какой жизненный путь будет для них предпочтительней. Кто-то из нас считает, что выбор профессии целиком и полностью зависит от самого старшеклассника, кто-то стремится показать преимущества  и недостатки той или иной работы. Кто же несет ответственность в таком непростом деле, как выбор будущей профессии?
Очень важно, чтобы родители часть ответственности возложили на детей. В психологии не случайно существует термин «профессиональное самоопределение». Важно, чтобы у ребенка сложилось ощущение, что сделанный им  выбор профессии – это его самостоятельный выбор.
Конечно, сделать это непросто. Представления детей о мире профессий имеют неполный и отрывочный характер. Часто их привлекают модные и популярные профессии, например, мальчик может хотеть стать музыкантом, а девочка – манекенщицей, даже если у них нет для этого необходимых данных. И в такой ситуации может показаться, что наиболее правильный путь – самому решить, какая профессия будет для сына или дочери оптимальной.
Возможно, с определенной точки зрения это действительно так. Но в ситуации, когда мы, взрослые, целиком берем на себя ответственность за профессиональное определение детей, есть оборотная сторона. Дело в том, что выбор подразумевает ответственность за его последствия. Кто выбирает, тот и отвечает. И если старшекласснику  кажется, что профессию он выбрал не сам, то он и учится не для себя. Учеба его тяготит, он воспринимает ее как скучную, тягостную обязанность. И наоборот, само ощущение, что данную профессию он выбрал сам, значительно стимулирует его к продвижению по пути профессионального развития.

На сайте adu.by есть много полезной информации о том, куда пойти учиться.

Куда пойти учиться



В разделе размещено электронное издание для поступающих на IT-специальности

Электронное издание для поступающих на IT специальности


Рекомендации ВОЗ для населения в связи c распространением коронавирусной инфекции (COVID-19)  

https://www.who.int/ru/emergencies/diseases/novel-coronavirus-2019/advice-for-public

ВНИМАНИЕ!!!УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ !!!

 В ГИМНАЗИИ БУДЕТ ПРОХОДИТЬ СБОР МАКУЛАТУРЫ ( не менее 16 кг с учащегося). 




Уважаемые родители, организуется поездка на зимних каникул в Минск. В Национальный исторический музей Республики Беларусь. В настоящее время там проходит выставка «Время чудес. Зимние праздники и забавы», посвященная циклу белорусских зимних праздников.

         Выставка в интерактивной форме познакомит с белорусскими традициями зимних праздников, особенностями быта белорусов разных сословий в зимний период в разные исторические времена.

     Посетителю предлагается пройти сквозь пространство и время – в начале выставки встретить приход зимы, за время «путешествия» пройти все зимние месяцы, попасть в атмосферу традиционного белорусского «крестьянского дома», «светскую атмосферу» в интерьерах городского жителя конца ХIХ – начала ХХ вв., советскую квартиру. Оказавшись на месте батлеечника, взрослые и дети получат возможность показать свой рождественский спектакль, самостоятельно управляя куклами в батлеечном театре. Также предлагается принять участие в гаданиях, сделать фото на санях, внутри новогоднего шара, примерить рождественские маски, познакомиться со старинными рецептами белорусской кухни.

     Чтобы усилить ощущение зимы, обзор выставки будет проходить под падающими хлопьями снега, похожими на настоящий.

     Каждое из представленных праздников имеет свои особые традиционные черты, характерные только для населения Беларуси. Недаром говорят, что без традиций нет народа. Они представляют собой зеркало жизни, универсальный язык, который связывает между собой прошлое, настоящее и будущее. С памяти о наших корнях складывается образ нашей родины. 

Национальный исторический музей Республики Беларусь
Адрес: г.Минск, ул. К. Маркса, 12,
Ежедневно с 11.00 до 19.00
тел. 321 23 71, 327 43 22
histmuseum.by


     Также планируется посетить экспозицию 3 D картин, которые буквально оживают в объективах ваших фотокамер, поэтому съемка не только не запрещена, но и является неотъемлемой частью выставки. 

       В экспозиции представлены незавершенные картины и главным персонажем каждого полотна становится именно посетитель выставки! По картинам можно и нужно ходить, сидеть, лежать, принимать самые замысловатые позы, воплощая собственную режиссерскую задумку. Нужно осмыслить композицию и придумать, как интересно и весело дополнить картину!


Комментариев нет:

Отправить комментарий